Information Partner
издательское дело
В разделе
Home Печатный процесс Основы Что такое проверка контрольных оттисков? Для чего нужна проверка контрольных оттисков? «Кошмарная» проверка контрольных оттисков Печатный процесс Рулонная офсетная печатная машина Листовая офсетная печатная машина Оценка качества фотоформ и оттисков Термины
Что такое проверка контрольных оттисков?
Возможно, Вы сльшали термин «проверка качества печати» или «проверка качества цвета». Эти термины – синонимы по отношению к «проверке контрольных оттисков из тиража в типографии». Я предпочитаю последний термин, потому, что Вы утверждаете продукцию, которая выходит из печатной машины. Используя термин «проверка контрольных оттисков», я имею в виду следующее: Проверка контрольных оттисков - это процесс сравнения печатной продукции в процессе печати с цветопробой или оттиском предыдущего тиража с целью удостовериться в том, что данная печатная продукция максимально приближена по качеству к цветопробе или предыдущей продукции и отвечает ожиданиям заказчика или превосходит их. Обычно заказчик печатной продукции проводит такую проверку в типографии. Пока заказ печатается, заказчик сравнивает печатный оттиск либо с цветопробой, либо с экземпляром предыдущего тиража той же самой продукции. Цветопроба или экземпляр предыдущего тиража, с которым заказчик сравнивает оттиск, называется «эталоном цвета». Речь идет об эталоне или ориентире, который показывает, как должна выглядеть в цвете данная печатная продукция. Если продукция очень близка по цвету к этому ориентиру и отвечает ожиданиям заказчика, то не требуется никаких изменений. Если же она не отвечает ожиданиям заказчика по причине расхождений между печатным оттиском и образцом, тогда заказчик может потребовать изменений. Цель проверки контрольных оттисков в типографии - добиться наибольшего сходства печатной продукции с цветопробой или предыдущей продукцией, используемой в качестве образца. Хотя обычно заказчик сам сравнивает продукцию с цветопробой, он может переложить ответственность за это на представителя отдела обслуживания клиентов полиграфического предприятия или начальника печатного цеха. Например, если продукция заказчика печатается на предприятии уже третий раз, печатники имеют достаточно хорошее представление о том, чего ждет от них заказчик. Или это может случиться в случае каких-то непредвиденных обстоятельств, когда заказчик физически не может присутствовать на проверке контрольного оттиска из тиража в типографии. Кто бы ни проводил проверку контрольных оттисков: заказчик, представитель отдела обслуживания клиентов или начальник печатного цеха, цель у всех одна и та же - получить качество печатной продукции, максимально близкое к цветопробным оттискам или экземплярам предыдущего тиража.