Sitemap

В разделе


Home  Печатный процесс  Основы  Что такое проверка контрольных оттисков?  Для чего нужна проверка контрольных оттисков?  «Кошмарная» проверка контрольных оттисков  Печатный процесс  Рулонная офсетная печатная машина  Листовая офсетная печатная машина  Оценка качества фотоформ и оттисков  Термины  


Что такое проверка контрольных оттисков?


Возможно, Вы сльшали термин «проверка качества печати» или «проверка качества цвета». Эти термины – синонимы по отношению к «проверке контрольных оттисков из тиража в типографии». Я предпочитаю последний термин, потому, что Вы утверждаете продукцию, которая выходит из печатной машины. Используя термин «проверка контрольных оттисков», я имею в виду следующее:

Проверка контрольных оттисков - это процесс сравнения печат­ной продукции в процессе печати с цветопробой или оттиском пре­дыдущего тиража с целью удостовериться в том, что данная печат­ная продукция максимально приближена по качеству к цветопробе или предыдущей продукции и отвечает ожиданиям заказчика или превосходит их.

Обычно заказчик печатной продукции проводит такую про­верку в типографии. Пока заказ печатается, заказчик сравнива­ет печатный оттиск либо с цветопробой, либо с экземпляром предыдущего тиража той же самой продукции. Цветопроба или экземпляр предыдущего тиража, с которым заказчик сравнива­ет оттиск, называется «эталоном цвета». Речь идет об эталоне или ориентире, который показывает, как должна выглядеть в цвете данная печатная продукция.

Если продукция очень близка по цвету к этому ориентиру и отвечает ожиданиям заказчика, то не требуется никаких изме­нений. Если же она не отвечает ожиданиям заказчика по причи­не расхождений между печатным оттиском и образцом, тогда заказчик может потребовать изменений. Цель проверки конт­рольных оттисков в типографии - добиться наибольшего сход­ства печатной продукции с цветопробой или предыдущей про­дукцией, используемой в качестве образца.

Хотя обычно заказчик сам сравнивает продукцию с цвето­пробой, он может переложить ответственность за это на представителя отдела обслуживания клиентов полиграфического предприятия или начальника печатного цеха. Например, если продукция заказчика печатается на предприятии уже третий раз, печатники имеют достаточно хорошее представление о том, чего ждет от них заказчик. Или это может случиться в слу­чае каких-то непредвиденных обстоятельств, когда заказчик физически не может присутствовать на проверке контрольного оттиска из тиража в типографии.

Кто бы ни проводил проверку контрольных оттисков: заказ­чик, представитель отдела обслуживания клиентов или началь­ник печатного цеха, цель у всех одна и та же - получить качество печатной продукции, максимально близкое к цветопробным оттискам или экземплярам предыдущего тиража.